ИНФОРМАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЧНОГО ЭТАПА

Информация о проведении очного этапа

Филологической олимпиады для школьников 5-11 классов

«Юный словесник»

«Времена года: образы природы и человека в русском языке, литературе и культуре»

 (Омск – Барнаул – Домодедово — Симферополь 2020)

 Уважаемые участники, родители и учителя!

1. О проведении очного этапа 

       К участию в очном этапе приглашаются победители и призёры ЗАОЧНОГО ЭТАПА 2019-2020 года и победители и призёры ОЧНОГО ЭТАПА 2018-2019 года: ведомость заочного этапа и список П/П прошлого года.

      Очный этап Филологической олимпиады в 2019-2020 году проводится на четырёх площадках:

      г. Омск – 24 марта (на базе Омской государственной областной научной библиотеки им. А. С. Пушкина; адрес: Омск, ул. Красный Путь, 11);

     г. Барнаул – 26 марта (на базе Алтайского государственного университета: г. Барнаул, пр. Ленина, 61);

     г. Домодедово (Московская область) – 27 марта (на базе МАОУ «Домодедовская СОШ №2»: г. Домодедово, ул. Рабочая, д. 25А);

      г. Симферополь – 1 апреля (на базе факультета славянского филологии и журналистики Таврической академии Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского: г. Симферополь, пр. Вернадского, 2). 

      Для участия в очном этапе необходимо пройти предварительную онлайн-регистрацию, выбрав одну из площадок проведения. Онлайн-регистрация будет открыта на сайте www.filolimp55.ru 11 марта 2019 года. Онлайн-регистрация завершается за сутки до начала очного этапа на площадке.

      Подробные программы очного этапа Филологической олимпиады на площадках будут публиковаться на сайте Олимпиады по мере поступления информации. Регистрация участников на площадках в день проведения очного этапа начинается в 9.00 по местному времени, начало олимпиадных состязаний – в 10.00 по местному времени.

      Проезд участников и оплата проживания обеспечиваются за счёт отправляющей стороны.

      Участники  прибывают на место проведения очного этапа только с сопровождающим, который несёт ответственность за пребывание участника на площадке проведения очного этапа Олимпиады, а также отвечает за его сопровождение до места проведения очного этапа и обратно.

         Документами, подтверждающими полномочия сопровождающего, являются:

      — приказ учебного заведения о сопровождении (если сопровождающим является учитель);

      — документ (паспорт) законного представителя (если сопровождает родитель или иное приравненное к нему лицо);

     — документ (паспорт) и заявление о сопровождении от законного представителя, если сопровождающим является иное лицо (не законный представитель) (см. также Регламент Филологической олимпиады, п. 5.6.). 

2. О содержании заданий очного этапа

      На очном этапе участникам будут предложены письменные и устные конкурсы, связанные с воплощением традиций гостеприимства в языке, литературе и культуре: список текстов ОЭ.

      Для учащихся 5-8 классов организуются конкурсы:

     «Лингвистический»: решение лингвистических задач, созданных на основе произведений из обязательного списка;

      «Литературный»: анализ сюжета, образов героев и литературных особенностей произведений из обязательного списка, в том числе эпизодов и сцен, связанных с тематическим направлением Олимпиады;

      «Поэтический»: чтение наизусть стихотворения не из основного списка (на свой выбор, но не собственного сочинения) объёмом не менее 12 строк, отражающего тематическое направление Олимпиады «Времена года: образы природы и человека» (оценивается умение выразительно читать стихи, понимание сути стихотворения);

     «Искусствоведческий»:

5-6 классы: внимательно изучите полотна следующих отечественных живописцев из коллекции Третьяковской галереи; ознакомьтесь с сопроводительной информацией: Айвазовский Иван Константинович, Шишкин Иван Иванович

(https://www.tretyakovgallery.ru/collection/?category=all&period=all&author=kuindzhi&page=1&place=all)

Найдите в библиотеке или интернет-источниках биографические сведения о каждом из этих художников (обратите особое внимание на ключевые события их творческой биографии, их связь с теми или иными художественными школами и направлениями, отличающие их стилевые особенности).

      7-8 классы: внимательно изучите полотна следующих отечественных живописцев из коллекции Третьяковской галереи; ознакомьтесь с сопроводительной информацией: Левитан Исаак Ильич, Куинджи Архип Иванович, Грабарь Игорь Эммануилович

(https://www.tretyakovgallery.ru/collection/?category=all&period=all&author=kuindzhi&page=1&place=all)

Найдите в библиотеке или интернет-источниках биографические сведения о каждом из этих художников (обратите особое внимание на ключевые события их творческой биографии, их связь с теми или иными художественными школами и направлениями, отличающие их стилевые особенности).

      Для учащихся 9-11 классов организуются конкурсы:

   «Письменный (русский язык и литература)»: анализ литературных и языковых особенностей произведений из обязательного списка, в том числе эпизодов и сцен, связанных с тематическим направлением Олимпиады, решение лингвистических задач, созданных на основе произведений из обязательного списка;

   «Риторический»: подготовка полемического выступления на основе афоризмов, связанных с ролью природы в русской культуре и в жизни человека (на конкурсе участник при помощи жребия получает одно из высказываний указанной тематики, которое он должен поддержать или опровергнуть; время выступления – 1 мин.).

   «Журналистский»: анализ жанровых черт и изобразительно-выразительных средств публицистического текста, посвященного теме природы, а также взаимодействию природы и человека. Участникам необходимо иметь представление о системе современных российских СМИ, об аудитории масс-медиа, о специфике творчества журналиста, о жанровых разновидностях журналистских произведений, об основных элементах журналистского текста (тема, замысел, проблема, идея), о своеобразии выразительных средств языка журналистики (публицистического стиля).

Для подготовки к очному этапу вы можете ознакомиться с содержанием заданий очного этапа прошлых лет, а также ответами и критериями оценивания к ним (см. раздел «История олимпиады» на сайте www.filolimp55.ru).

3. О размещении участников,

нуждающихся в проживании на время проведения очного этапа

     г. Омск: участники, нуждающиеся в проживании, размещаются в гостиничном комплексе Студенческого городка ОмГУ им. Ф. М. Достоевского (если нужно забронировать место, сообщите об этом Алине Викторовне Ляпиной не позднее 18 марта на почту: );

     г. Барнаул: по вопросам размещения обращайтесь к  Ирине Юрьевне Блаженко по адресу: blazhenko@email.asu.ru);

     г. Домодедово:  по вопросам размещения обращайтесь к  Ирине Васильевне Филипповой по адресу:

     г. Симферополь:  участникам, нуждающимся в проживании, рекомендуем ближайшие к университету гостиницы: гостиница «Таврия» http://tavriya.krymtur.com, гостиница «Москва» https://moskva-hotel.com.

Уточняющие вопросы можно согласовать с Курьяновой Валерией Викторовной:

       Для учащихся 9-11 классов организуются конкурсы:

     «Письменный (русский язык и литература)»: анализ литературных и языковых особенностей произведений из обязательного списка, в том числе эпизодов и сцен, связанных с тематическим направлением Олимпиады, решение лингвистических задач, созданных на основе произведений из обязательного списка;

      «Риторический»: подготовка полемического выступления на основе афоризмов, связанных с ролью природы в русской культуре и в жизни человека (на конкурсе участник при помощи жребия получает одно из высказываний указанной тематики, которое он должен поддержать или опровергнуть; время выступления – 1 мин.).

     «Журналистский»: анализ жанровых черт и изобразительно-выразительных средств публицистического текста, посвященного теме природы, а также взаимодействию природы и человека. Участникам необходимо иметь представление о системе современных российских СМИ, об аудитории масс-медиа, о специфике творчества журналиста, о жанровых разновидностях журналистских произведений, об основных элементах журналистского текста (тема, замысел, проблема, идея), о своеобразии выразительных средств языка журналистики (публицистического стиля).

     Для подготовки к очному этапу вы можете ознакомиться с содержанием заданий очного этапа прошлых лет, а также ответами и критериями оценивания к ним (см. раздел «История олимпиады» на сайте www.filolimp55.ru).

4. Об оформлении сертификатов и подведении итогов

     Сертификаты победителей, призёров и свидетельства участников заочного этапа находятся на оформлении и будут доступны для скачивания в конце марта 2020 года на сайте Филологической олимпиады filolimp55.ru.

     Итоги Филологической олимпиады в отдельных конкурсах подводятся в дни проведения очного этапа, общие итоги будут объявлены после завершения очного этапа на всех площадках. Победителям и призёрам в отдельных конкурсах будут вручены дипломы и памятные призы; всем участникам очного этапа будут оформлены электронные сертификаты (информация об этом будет опубликована дополнительно).

    Победители и призёры в общем зачёте (т.е. победители и призёры Филологической олимпиады) получают дипломы по окончании подведения итогов со всех площадок проведения очного этапа и после внесения всех данных в систему Российского совета олимпиад школьников (в мае 2020 года).

До встречи на очном этапе!

Оперативно следите за обновлением информации!

Оргкомитет

Со всеми вопросами обращайтесь к организаторам:

 Ольга Владимировна Золтнер: 8-913-974-12-93, ovlakor@yandex.ru;

Алина Викторовна Ляпина: 8-913-603-26-17, .