Отзывы об олимпиаде

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ, РОДИТЕЛЕЙ И НАСТАВНИКОВ

Хочу поблагодарить всех организаторов за возможность попробовать свои силы, увеличить шансы на поступление. Возможно, именно то, что вы сделали, сыграет решающую роль при поступлении, а значит, и во всей моей судьбе! Благодаря этой олимпиаде я побывала в Крыму, познакомилась с теми произведениями, до которых, возможно, у меня никогда не дошли бы руки, поборола стеснение и волнение во время подготовки к риторическому конкурсу. Я очень рада, что я узнала об олимпиаде, рада, что не зря готовилась. Самая лучшая мотивация — это результат! Теперь буду стремиться к новым победам и с теплом вспоминать о моей «крымской весне»!

Спасибо за то, что всегда отвечали на мои вопросы, помогали, объясняли, спасибо за ваш профессионализм!

Анна Шевелева, победитель олимпиады 2019 года

 

29 марта нам посчастливилось принять участие в очном этапе Филологической олимпиады ОмГУ им. Ф.М. Достоевского для школьников 5-11 классов «Традиции гостеприимства в русском языке, литературе и культуре» и посетить Таврическую академию КФУ им. В.И. Вернадского.

Для жителей Луганской Народной Республики, которая на сегодняшний день считается непризнанным государством, участие в таких мероприятиях имеет огромное значение, поскольку позволяет нам не чувствовать себя изолированными от всего мира.

Мы искренне благодарны Вам и Вашим коллегам за организацию олимпиады, которая стала событием для нашей республики и получила широкое освещение в СМИ.

Участники олимпиады 2019 года, Луганская народная республика

 

Олимпиада сложная, но очень интересная. Было над чем подумать, старалась вспомнить всё, что учила. Волнение иногда мешало сосредоточиться, но, думаю, что всё у нас получится и нами будут довольны.

Эрна Шарун, участник олимпиады 2019 года, призёр «Поэтического конкурса»

 

Мы участвуем в Филологической олимпиаде уже в шестой раз. Есть среди них и победители, и призёры. Поэтому количество детей из нашей школы ежегодно растёт, ведь интересен сам процесс подготовки, получение новых знаний. Более того, бонусы в виде дополнительных баллов уже во второй раз помогают нашим ученикам поступать в университеты, поэтому мы стараемся принимать участие как можно активнее.

Галина Александровна Фиксель, наставник участников олимпиады 2019 года, лицей №149 г. Омска

 

Отдельно хотим выразить свою благодарность за интересную, отлично организованную Олимпиаду! Дочь из четырех Олимпиад, в которых принимала участие в этом году, выделила именно Омскую филологическую олимпиаду – за креативность (особенно с учетом того, что пока в планах профессия «Режиссер»). Спасибо!!!

Полищук Елена (Краснодар), мама участницы олимпиады 2018 года

 

Разрешите поблагодарить всю команду организаторов Филологической  олимпиады. То, что вы делаете, заслуживает уважения. Мы получили бесценный опыт, массу новых впечатлений. Спасибо вам за такую возможность.   Успехов вам во всех начинаниях! Пусть каждый ваш проект будет успешным! Спасибо вам!

Елена Лискова (Казахстан), учитель призёра олимпиады 2018 года

 

Благодарим Вас за теплый прием в очном этапе филологической олимпиады г. Омска.

Надежда Конюша (Казахстан), учитель участников олимпиады 2018 года

 

Мы в восторге от высокого научного и организационного уровня Филологической олимпиады! Участвуем впервые, но планируем продолжить участвовать и в следующие годы. Спасибо организаторам!

Кравченко Елена (Ханты-Мансийск), мама участницы олимпиады 2018 года

 

Филологическая олимпиада стала, пожалуй, настоящим открытием для меня. Я не могу похвастаться тем, что была постоянным участником Олимпиады. Я всего лишь дилетант, который по счастливой случайности в последний свой школьный год решил попробовать свои силы в этом соревновании. И честно говоря, немного даже жалею, что не участвовала раньше — событие поистине замечательное. Это шанс показать себя в качестве молодого и задиристого знатока языка и литературы, это возможность почувствовать тот самый дух соревнования, который не описать словами. Это встречи со старыми друзьями (олимпиадное братство — оно такое, частенько удается увидеть знакомые лица) и новые открытия. Это часть невероятного по своей силе олимпиадного движения, которое становится почти что стилем в жизни и в сердце остается навсегда. Наверное, Филологическая олимпиада для меня стала самой уютной, почти что домашней — ты пришел не для того чтобы в клочья рвать соперников ради победы, ты возвращаешься в свою олимпиадную семью, готовый открыть для себя что-то новое, интересное. Особенно хочется отметить такую составляющую мероприятия, как риторический конкурс. Как мне кажется, такие задания детям стоит давать почаще. Минута чистейшей импровизации, слова, которые не были заготовлены заранее, слова, что идут от сердца. По-моему, риторический тур был самым творческим. Жаль, что эту минутку уже не вернуть. Как и олимпиадно-школьные дни. Однажды окунувшись во все это, остаешься там навеки. И, разумеется, безумно скучаешь. Моя карьера в рамках этой олимпиады была недолгой. Но… знаете, я видела совсем еще юных филологов, которые только-только знакомиться начинали с Олимпиадой… и я искренне рада за этих малышей. Перед ними открыт целый мир. Никогда не нужно бояться сделать первый шаг. Это новые горизонты и потрясающие возможности. Олимпиада — это именно то, о чем воспоминания выгравированы в сердце. Надеюсь, будущие олимпиадники тоже это сумеют почувствовать».

Дарья Шилова, победитель олимпиады 2018 года

 

Участие в олимпиаде — возможность завести новые знакомства, найти единомышленников, познакомиться с профессией филолога чуть больше.

Задания были составлены на высшем уровне. Они учат мыслить нестандартно, логически. Если говорить о риторическом конкурсе, то это возможность попробовать себя в роли спикера перед довольно большой аудиторией своих сверстников.

Иван Рычков, призёр олимпиады 2018 года

 

Я впервые принимала участие в олимпиаде, так как я учусь сейчас в 5 классе, но я не ожидала, что это будет настолько интересно и захватывающе. Хотя некоторые задания были сложными для меня, например, задание о местах Крыма, но зато я узнала много нового, проверила свои силы. В следующем году планирую обязательно участвовать снова, но буду готовиться тщательнее.

Диана Обрывалина, ученица 5 класса 133 школы, участница олимпиады 2017 года

 

Прежде всего, участие в филологической олимпиаде дало мне возможность ближе познакомиться с родной литературой. Возможно, до некоторых произведений у меня никогда не дошли бы руки, если бы не необходимость прочитать их для выполнения заданий, а так у меня появился повод просто сесть и почитать шедевры русской классики, насладиться красотой нашего языка и мастерством писателей. Вряд ли я когда-нибудь стал бы читать «Листригонов» Куприна просто ради досуга. С этим произведением, которое теперь является одним из моих любимых, меня свела олимпиада. Кроме того, я, как начинающий журналист, не могу не отметить, что именно благодаря ей я смог впервые испытать себя в жанрах дайджеста и литературной рецензии. Теперь, если редактор попросит меня написать что-нибудь подобное, у меня уже будет опыт в составлении таких текстов. В олимпиадных заданиях особенно хорош их творческий характер. Как правило, все станции требуют от участника чего-то самостоятельного, будь то написание журналистского текста, составление речи или театральная импровизация. Это гораздо интереснее, чем просто сидеть и вспоминать то, что ты читал, как на школьной контрольной. Но самое важное, что дала олимпиада,  –  это, конечно, возможность поступления на бюджетное место на внеконкурсной основе. Благодаря этой возможности теперь я студент направления «Журналистика» ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.

Владимир Еськин, победитель олимпиады 2017 года

 

Участие в олимпиаде мне дало множество перспектив. Благодаря олимпиаде у меня были льготы при поступлении: в ОмГУ — без ВИ, а в другие вузы России мне засчитывали 100 баллов по русскому языку. Также участия в олимпиаде с 5 по 11 класс привили мне интерес к филологии, я начала изучать более детально тонкости нашего языка, полюбила чтение книг. Постепенно это переросло в привычку, что и повлияло на мой дальнейший путь. Впечатления об организации и заданиях — положительные. Задания с каждым годом становятся всё интересней. Нравится то, что они охватывают несколько сфер: и из литературоведения, и из языкознания. Также они очень расширяют кругозор (например, помню задания Крымскими топонимами в заданиях прошлых лет) А ещё в последние года в задания включили произведения современных авторов, что тоже очень радовало, было интересно читать и анализировать данные произведения.

Алёна Беликова, призёр олимпиады 2017 года

 

Олимпиада дала мне понимание того, что такое филология, опыт составления дайджестов и выступления на публике. Я участвовала с 2013 года каждый год, и организация всегда была на высшем уровне. Задания, которые были в меру сложные и интересные, проверялись быстро.

Любовь Кузик, призер олимпиады 2016 года

 

В процессе подготовки к олимпиаде выходишь за рамки школьной программы, более того, за рамки заданий ЕГЭ по литературе и русскому языку. Новый уровень знаний никогда не будет лишним. Тем более, такой опыт очень пригодится при дальнейшем успешном поступлении в вуз. К тому же в процессе проведения олимпиады (особенно в 11 классе) ты знакомишься с такими же, как ты, школьниками, которые стремятся поступить в вуз своей мечты. Такой опыт общения тоже полезен. Организация порадовала, всё продумано, задействовано большое количество людей, каждый из которых на своём месте и знает свои обязанности. В целом уровень заданий выше уровня школьной программы.  Если задание касается области, которая мне интересна, в которой я разбираюсь, то они выполняются, разумеется, легче и проще. Но на олимпиаде встречались и противоположные, сложные для меня задания. Я осталась довольна этим событием и его влиянием на мою жизнь.

  Диана Камалетдинова, призер олимпиады  2016 года

 

Честно говоря, в олимпиаде участвую в первый раз. Впечатления, конечно, захватывающие! Наверное, это естественно, так как ты впервые окунаешься в эту атмосферу и проникаешься этим конкурсом. Я считаю, что это действительно интересное мероприятие, оно оправдало мои ожидания полностью; очень жаль, что я не принимал участия раньше, но мне хотелось бы обязательно принять участие в Филологической олимпиаде в следующем году

Дмитрий Захаров, призер олимпиады среди 9-х классов 2016 года

 

Мои ученицы постоянно участвуют в Филологической олимпиаде. В этом году мы с Викторией Войтенковой рискнули принять участие в очном туре. Хочу выразить благодарность организаторам за тщательно продуманное мероприятие. Приятно удивила забота о приезжающих участниках, доброжелательное отношение к нам: нас приветливо встретили в общежитии, позаботились о том, как нам добраться до библиотеки. Программа была насыщенной и интересной. Хочется пожелать организаторам креатива, творческих взлётов и побед в их деятельности.

Валентина Борисовна Белогубец, учитель русского языка и литературы «Екатерининской СОШ» Тарского района Омской области, 2016 год

 

В процессе подготовки к Олимпиаде и непосредственного в ней участия я углубила свои знания в разных областях: истории литературы, лингвистике, риторике, аналитике. Также я расширила свой кругозор, получила значительный жизненный опыт: ставить цель и двигаться к её достижению, мотивировать себя, организовывать своё время, не бояться трудностей. И еще раз убедилась в том, что филология – это именно то, что мне интересно, что мне нравится, и я иду по верному пути. На первый взгляд, задания казались сложными. Просто так в Интернете на них ответы не найти. Нужно изучить представленную тему глубже, просмотреть множество разных источников, ознакомиться с мнением исследователей, даже заглянуть в библиотеку. Но для меня это все было увлекательным процессом. Организована олимпиада была хорошо, всю важную информацию я получала вовремя, и никаких вопросов у меня не возникло. И я уверена, что если какие-то организационные моменты оказались бы для меня непонятыми, я бы с легкостью получила помощь от оргкомитета и волонтеров!

Владислава Латыпова, победитель олимпиады 2015 года

 

Когда ты решаешь участвовать, речь вряд ли идёт о победе (по крайней мере, это не первое, что приходит в голову). В первую очередь, олимпиада – это новый опыт и новые знания в интересной тебе области, потому что задания интересные, но при этом сложные, и приходится постараться, чтобы найти верные ответы. Очный этап тоже оставляет много впечатлений, он же значительно отличает филолимпиаду от других – тебе даётся возможность проявить себя в разных областях, показать не только академические знания, но и проявить ораторский талант, аналитические навыки. Это позволяет рассчитывать на хороший результат даже в том случае, когда ты не силён в чём-то одном

Мария Пирогова, победитель олимпиады 2014 года

 

Помимо поступления, олимпиада помогла мне расширить свой кругозор. Я изначально хотела пойти учиться на филолога, но были сомнения, а эта олимпиада лишний раз подтвердила мой выбор. И сейчас я понимаю, что я на своём месте.

Валерия Карелина, победитель олимпиады 2014 года